Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.
1.Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.
Положение о неудовлетворительной оценке принимается:
1.1. С целью повышения качества знаний, умений, навыков отдельных учащихся и школы в целом.
1.2. С целью защиты прав учащихся.
1.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.
2. Основные направления и виды деятельности.
2.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний, умений, навыков учащихся.
2.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений, навыков.
3. Программа деятельности учителя.
3.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка
3.2. Использовать на уроке различные виды опроса( устный, индивидуальный, письменный и т.д) для объективности результата.
3.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
3.4. Комментировать оценку ученика ( необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранить в дальнейшем).
3.5. Учитель- предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
3.6. Учитель- предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или по уважительной причине).
3.7. Учитель- предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случаи затруднения дать ему консультацию.
3.8. Учитель- предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
3.9. Учитель- предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
3.10. Учитель- предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
3.11. Учитель- предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.
3.12. При выполнении п.п.3.1-3.11 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
4.Программа деятельности классного руководителя.
4.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу ( методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:
- Пропуск уроков;
- Недостаточная работа дома;
- Слабые способности;
- Нежелание учить предмет;
- Недостаточная работа на уроке;
- Необъективность выставления оценок на уроке;
- Предвзятое отношение учителя на уроке;
- Большой объем домашнего задания;
- Недостаточное внимание учителя;
- Высокий уровень сложности материала;
- Другие причины.
4.2.В случаи пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в дневнике или иным способом.
4.3. В случаи выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
4.4. В случаи указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем- предметником или обратиться к директору, заместителю директора, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
5. Программа деятельности ученика.
5.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
5.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
5.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
6. Программа деятельности родителей.
6.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
6.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
6.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
6.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.