Средняя общеобразовательная школа №2 г.Елизова 

Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.

 

1.Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

    Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

    1.1.  С целью повышения качества знаний, умений, навыков отдельных учащихся и школы в целом.

    1.2.  С целью защиты прав учащихся.

    1.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.

2. Основные направления и виды деятельности.

   2.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний, умений, навыков учащихся.

   2.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений, навыков.

 3. Программа деятельности учителя.

3.1.  Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка

3.2. Использовать на уроке различные виды опроса( устный, индивидуальный, письменный и т.д) для объективности результата.

3.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

3.4. Комментировать оценку ученика ( необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранить в дальнейшем).

3.5. Учитель- предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

3.6. Учитель- предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или по уважительной причине).

3.7. Учитель- предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случаи затруднения дать ему консультацию.

3.8. Учитель- предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

3.9. Учитель- предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

3.10. Учитель- предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

3.11. Учитель- предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

3.12. При выполнении п.п.3.1-3.11 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

4.Программа деятельности классного руководителя.

4.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу ( методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков;
  • Недостаточная работа дома;
  • Слабые способности;
  • Нежелание учить предмет;
  • Недостаточная работа на уроке;
  • Необъективность выставления оценок на уроке;
  • Предвзятое отношение учителя на уроке;
  • Большой объем домашнего задания;
  • Недостаточное внимание учителя;
  • Высокий уровень сложности материала;
  • Другие причины.

4.2.В случаи пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать  родителей об успеваемости ученика через запись в дневнике или иным способом.

4.3. В случаи выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

4.4. В случаи указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем- предметником или обратиться к директору, заместителю директора, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

5. Программа деятельности ученика.

5.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

5.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

5.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

6. Программа деятельности родителей.

6.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

6.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

6.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

6.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.

Наши координаты:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"

Адрес: 684000 Камчатский край, г.Елизово, ул. Пограничная, д.10


Телефон: 8(41531)6-15-54

E-mail: school2-el@ya.ru

Полезные ссылки:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Образовательный портал Камчатского края -  http://www.kam-edu.ru/

Региональный центр обработки информации ЕГЭ Камчатского края - http://www.ipk41.ru

Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://www.fcior.edu.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz