АНАЛИЗ
анкетирования учащихся и родителей по вопросам организации питания в МБОУ СОШ №2 г. Елизово
Цель анкетирования: Выяснить устраивает ли родителей и учащихся организация питания в школе, работа школьного Совета по питанию, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи.
В анкетировании участвовали родители и учащиеся нашей школы. Опрошено 155 учащихся 2-4 классов и 190 родителей. Были получены следующие результаты:
Анализ анкеты «Питание глазами родителей»
№ | Вопросы анкеты | Ответы | |
---|---|---|---|
Да | Нет | ||
1 | Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? | 88% | 12% |
2 | Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе? | 92% | 8% |
3 | Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой? | 72% | 28% |
4 | Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? | 76% | 24% |
5 | Удовлетворены ли Вы работой буфета? | 78% | 22% |
На вопрос:
«Как часто Ваш ребёнок ест в школьной столовой?»
76 % опрошенных родителей ответили - каждый день один раз иногда завтракает и обедает;
23% - не пользуются услугами столовой;
1% - не знаю.
«Уровень цен за услуги школьной столовой на Ваш взгляд?»
25% опрошенных родителей ответили – довольно низкий;
74% - средний;
1% - весьма высокий.
«Если Ваш ребенок не доволен качеством питания в школе, то на что конкретно он жалуется?»
3% опрошенных родителей ответили – есть сомнения в соблюдении санитарных норм в школьной столовой;
13% - не хватает времени на прием пищи;
4% - школьное питание негативно влияет на здоровье (испытывает неприятные ощущения после приема пищи);
4% - школьное питание не соответствует его представлениям о здоровом питании;
1% - школьное питание не соответствуем соблюдаемой ребенком диете;
28% - ребёнку не нравятся вкусовые качества еды в школьной столовой;
11% - в столовой маленькие порции;
36% - в школьной столовой нет достаточного разнообразия блюд.
«Часто ли Вашему ребёнку предлагают некачественную пищу в школьной столовой?»
0,5% опрошенных родителей ответили – часто;
5% - время от времени;
12,5% - редко;
41% - никогда;
41% - не знаю.
«Необходимы ли выступления медицинского работника на родительском собрании о здоровом образе жизни и необходимости рационального питания?»
42% опрошенных родителей ответили – да;
54% - нет;
4% - я не посещаю родительские собрания.
Анализ анкеты «Питание глазами учащихся»
№ | Вопросы анкеты | Ответы | |
Да | Нет | ||
1 | Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе? | 67% | 33% |
2 | Устраивает ли тебя ежедневное меню? | 69% | 31% |
3 | Удовлетворён ли ты качеством приготовления пищи? | 79% | 21% |
4 | Удовлетворён ли ты работой обслуживающего персонала? | 79% | 21% |
5 | Удовлетворён ли ты графиком питания? | 91% | 9% |
6 | Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость? | 70% | 30% |
7 | Считаешь ли ты рациональным организацию горячего питания? | 89% | 11% |
8 | Удовлетворён ли ты санитарным состоянием столовой? | 90% | 10% |
9 | Удовлетворён ли ты работой буфета? | 79% | 21% |
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
- продолжить работу по совершенствованию рациона питания;
- результаты анкетирования показали, что недостаточно проводится бесед по привитию здорового образа жизни и здорового питания. Необходимо продолжить работу в этом направлении, оформить наглядный стенд о культуре питания.
- необходимость проведения мониторинга и активизации работы по просветительскому направлению в целях повышения интереса педагогов, родителей и учащихся к вопросам организации питания в школе;
- продолжить сбор материалов для проведения внеклассных занятий с детьми в области здорового питания;
- необходимо совершенствовать работу комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении в свете современных подходов и новых требований к организации питания в школе;
- продолжить работу по формированию культуры питания: сбор и анализ информации по проблеме культуры питания, анкетирование учащихся, родителей, педагогов; выявление эффективного опыта работы по формированию культуры питания, посещение внеклассных мероприятий; распространение опыта работы среди педагогического коллектива школы; формирование системы работы по культуре питания.
Для комплексного решения всех выявленных проблем в этом учебном году, работа по формированию навыков культуры питания, предлагается проводить в форме педагогической акции «Еда – дело серьезное».
Цель поведения акции - сохранение укрепление здоровья учащихся путем формирования необходимых гигиенических навыков и знаний о правильном питании.
Задачи проведения:
- разработка ряда интерактивных мероприятий, способствующих формированию стереотипов позитивного, здоровьеформирующего типа поведения;
- формирование общей культуры и культуры питания;
- расширение кругозора и эрудиции школьников;
- пополнение банка здоровьесберегающих технологий.
План разработки акции « Еда – дело серьезное».
- Проектная деятельность учащихся и педагогов МБОУ СОШ №2 г.Елизово
Темы:- «Для чего мы едим»
- «Национальные кухни и традиции»
- «Пищеварение и проблемы»
- «Пища наших предков»
- «Как мы перевариваем пищу»
- «Толстые и тонкие – что лучше»
- «Кому нужны правила поведения за столом»
- «Болезни органов пищеварения и их профилактика»
- «Здоровые зубы»
- «Поговорим о важности молчания за столом»
- «Мифы и правда о диетах».
- Анкетирование учащихся, учителей, родителей.
- Уголок мнений «Какой мы хотим видеть школьную столовую».
- Классные часы-викторины.
- КВН «Человек – то что он ест».
- Психологические тренинги.
- Конкурс плакатов.
- Уроки правильного питания в начальной школе.
- Разработка и проведение цикла занятий «Еда, которая тебя убивает».
Заместитель директора по УВР: Матвеева Е.М.
10.12.2012г.